| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПЫТ РАБОТЫОПЫТ работы УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ Лицея №3 г. Минеральные Воды Ставропольского края Манерко Светланы Сергеевны Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь В.О. Ключевский Я, Манерко Светлана Сергеевна родилась в 1981 г. в посёлке Новотерском Минераловодского района Ставропольского края. Окончив школу, поступила в Пятигорский лингвистический университет на англо-психологический факультет. После окончания ПГЛУ в 2003 г. приступила к работе в МОУ СОШ № 11 п. Новотерского. С 2008 г. работаю учителем иностранного языка в МОУ лицее №3 г. Минеральные Воды. В 2009 году прошла курсы повышения квалификации СКИПКРО в объеме 102 часа (с 11 марта по 2 апреля 2009г.). В 2009-2010 учебном году работаю по следующим программам: 1) УМК «Happy English-3» для 10-11 классов авторов Т.Б.Клементьевой, Д.Шэннон, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман; 2) УМК «Enjoy English» для 2-9 класса автора М.З.Биболетовой. На мой взгляд, этот учебник полностью отвечает современным требованиям: он отличается доступным изложением материала, имеет красочное оформление, что способствует хорошему усвоению материала. Новые требования, выдвигаемые современностью к образованию и воспитанию учащихся средней школы, в частности, в аспекте приобретения ими различных коммуникативных иноязычных умений и одновременно гуманизации процесса обучения, заставляют учителя постоянно искать новые, действенные способы этой проблемы. Основные принципы моей работы: · личностно-ориентированный подход к обучению; · развитие личности школьника, способности участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке; · поощрение взаимодействия, взаимопомощи и самостоятельности учащихся. В своей работе придерживаюсь демократического стиля поведения. Демократический стиль, на мой взгляд, наиболее благоприятен, так как способствует повышению самооценки учащихся, их творческой активности, развитию чувства ответственности. Создание атмосферы общения на уроке иностранного языка невозможно, если отсутствует благоприятный психологический климат, если дети боятся учителя, боятся допустить ошибку. Учитель и ученик должны стать партнерами в процессе урочной деятельности. Конечно, мотивация говорения порождается не только психологическим комфортом. Но если условия для самореализации ученика не созданы, то парализуются и другие стимулы к речевой деятельности. Важность речевого партнерства подтверждается еще и тем, что только в условиях демократизации взаимоотношений можно эффективно оказывать воспитательное воздействие на учеников. Добрые отношения - это тот канал, по которому от учителя к ученику переходят не только знания, но и добрые чувства. Иностранный язык — один из самых трудных предметов школьной программы. В своей работе я придерживаюсь принципа «Урок не о языке, а на языке». Стараюсь создать доброжелательную атмосферу на уроке, сделать учебный материал доступным для ребенка и заставить его поверить в свой успех. Любой, даже маленький шаг вперед в изучении иностранного языка, я стараюсь отметить и поощрить. В ходе урочного общения стараюсь привить своим ученикам любовь к английскому языку и стране изучаемого языка, знакомя с историей англо-говорящих стран, с их традициями и обычаями. Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Поэтому я выбрала тему для самообразования «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе на основе личностно-ориентированного подхода» и стараюсь наиболее эффективно применять ее в своей профессиональной деятельности. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся. Известно, что школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся. В связи с этим разработала ряд правил проведения урока: 1.С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, благоприятно воздействующий на эмоциональную сферу школьников, включаются школьники в групповую и парную работу, используются эмоциональная передача содержания учебного материала, юмор, перевод школьников к новым видам деятельности, которых должно быть в течение урока от 4 до 7; планируется смена вида занятий через 7-10 мин; выдача заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувствительное восприятие. 2. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; для учащихся 5-6 классов проводить психофизические физпаузы, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), поисковую беседу, выбор способа действия и т.п. 3. Для рациональной организации учебной деятельности учащихся используются на уроках видеоматериалы, так как это способствует развитию дискуссий, стимулирует познавательный интерес учащихся; обеспечивается индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения; обязательность дифференцированных домашних заданий. Наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями. Учет интенсивности и длительности самостоятельной работы, разработка таблиц оценки трудности уроков, выделение мотивационных линий урока. 4. С целью укрепления психологического здоровья школьников важно добиться на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся, корректности и объективности оценки деятельности учеников на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся; избегать в собственном поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся, так как они являются здоровьеразрушающими; с целью создания ситуации успеха на уроке слабоуспевающим школьникам разрешается при ответе пользоваться опорным конспектом, составленным в тетради; доступность и преемственность информации, использование соответствующих средств наглядности и оптимального количества неизвестных ученикам понятий, установление межпредметных связей. 5. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии нормами СанПиНа; обращать особое внимание на сохранность зрения учащихся: рассаживать детей на своих уроках с учетом состояния их зрения, корректировать освещение в кабинете; организация динамической перемены после третьего урока, использование подвижных перемен, введение утренней зарядки перед первым уроком. 6. Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа. Соблюдая главный принцип здоровьесберегающей педагогики «Не нанести ущерба здоровью учащихся», используем защитно-профилактические и информационно-обучающие здоровьесберегающие технологии. В нашей школе многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы. Широкое распространение получила технология на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии c требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Я стремлюсь создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом мне помогают зарядки-релаксации. I like the sun, Имея второе высшее психологическое образование психолога, я считаю очень важным, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед новым предметом. К сожалению, это явление наблюдается среди малышей. Учу детей аутотренингу, внушаю им, что они ничего не должны бояться, должны быть раскрепощенными, тогда им легче будет усваивать новый материал. Например: положив одну руку на голову, а другую – на грудь, нужно проговорить: «Я все могу, я ничего не боюсь, я должен научиться читать, писать, говорить на английском языке.» Sit comfortably. Close your eyes. Просмотр мультфильмов на английском языке также стимулирует интерес учащихся к уроку, настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку. Игра-переводчик с использованием мяча (особенно я использую его в речевой разминке) Сегодня трудно представить себе современный мир без компьютеров и сети Интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область обучения иностранным языкам. Сеть Интернет предоставляет преподавателям иностранного языка безграничные возможности для получения любого рода информации, что может сделать уроки увлекательными, а сам процесс подготовки преподавателя к занятиям - более быстрым и эффективным. Интернет предоставляет неограниченные возможности для подготовки докладов, рефератов и презентаций, для проектной работы учащихся. Я на протяжении многих лет использую компьютер в своей работе: для подготовки дидактического материала, наглядных пособий, конспектов уроков и внеклассных мероприятий, разработке дополнительных учебных заданий по предмету, в подготовке и проведении контрольных работ, олимпиад, предметных недель, создания презентаций. В своей работе стараюсь активно применять в своей деятельности нестандартные формы и приемы работы: · Ролевые и деловые игры; · Проектная методика, создающая условия для развития самостоятельности, творческой активности, повышающая эффективность обучения; · Уроки-конкурсы, уроки-семинары, уроки-экскурсии, уроки-смотры знаний, видео-уроки, уроки с применением компьютерных технологий. Для того, чтобы организация учебно-воспитательного процесса проходила на высоком профессиональном уровне, большое внимание уделяю самообразованию. Являюсь участником таких интернет порталов как: zavuch.info; metodisty.ru; pedsovet.org; nayrok.ru и др. Также в своей работе использую материалы методического журнала «Иностранные языки в школе», приложение к газете «Первое сентября» «Английский язык». Знания, полученные в процессе самообразования и повышения квалификации, применяю на практике. Осенью 2009 г. посещала районное мероприятие, посвященное теме «Проектная работа в обучении английскому языку» (г. Пятигорск), постоянно посещаю городские методические объединения. После этого очень заинтересовалась этой методикой и в целях вовлечения всех учащихся группы в процесс языкового общения, самостоятельно овладела проектной технологией. Это обеспечило индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, способствовало реализации личностно-ориентированной его направленности. Проектная методика позволяет уйти от привычных схем работы на уроке и подразумевает взаимодействие всех членов группы друг с другом. Учителю при этом отводится роль организатора и координатора такого взаимодействия. В 7-11 классах я использую такой вид работы, когда ученики собираются «за круглым столом», чтобы высказать свое мнение относительно интересующих их проблем: «Любите ли вы путешествовать», «Что вы думаете о своих родителях», «Как вы проводите свободное время», «Какая судьба ожидает нашу планету», «Что значит быть гражданином Европы». Тема каждой беседы отражает основную тему блока в целом, позволяя тем самым использовать изученный лексический, грамматический, страноведческий материал. Кроме того, форма «круглого стола» дает возможность использовать различные структурные элементы речи, позволяющие рационально и грамотно вести беседу: начать, продолжить или закончить ее, попросить слова, передать слово собеседнику, переспросить, возразить, согласиться, аргументировать свою точку зрения. Правильно организованный учителем «круглый стол» позволяет активизировать знания, полученные учащимися в результате работы над каждым конкретным блоком, а также над всеми предшествующими блоками учебника. Таким образом, кроме обучающей функции, данный вид работы несет в себе и функцию контроля. Стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого ученика, воспитать думающую и творчески действующую личность, большое внимание уделяю организации внеклассной работы по предмету. Различные массовые формы внеклассной работы дают учащимся возможность на практике применить знание английского языка. Приведу перечень некоторых из них: · заочное путешествие по городам англоговорящих стран; · игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Звездный час»; · Фестиваль английской поэзии; · конкурсы-выставки поздравительных открыток, реклама «Добро пожаловать в Британию»; · конкурс чтецов на английском языке; · видео-уроки по страноведению «Гора Рашмор», «Статуя Свободы», «Стоунхендж» и др. · школьные олимпиады. Такая внеклассная работа становится важным дополнением к учебной, способствуя качеству изучения иностранного языка, расширяя общий кругозор учащихся и стремление к приобретению новых знаний. В течение работы в лицее №3, постоянно выступаю на семинарах методического объединения, педагогических советах. Темы некоторых из них: «Гендерное различие в обучении английскому языку»; «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»; «Использование проектной методики в обучении английскому языку», «Игра в обучении английскому языку младших школьников». В настоящее время продолжаю внедрять в организацию образовательного процесса новые педагогические технологии, не останавливаясь на достигнутом, стремясь к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению качества образования. Показатели качества знаний по английскому языку
Участие учащихся в предметной межрегиональной олимпиаде «Интеллект»
Учитель II категории Манерко С.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |